Неделя правовых знаний

16.11.2020

Отчет о проведении недели правовых знаний

С 16.11 по 21.11.2020 г. в школе была проведена неделя правовых знаний.

Цель: знакомство с правами и обязанностями ребёнка, воспитание правовой культуры обучающихся.

Задачи:

 - познакомить обучающихся с «Конвенцией ООН о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

 - формировать представления о правах и обязанностях школьников.

 - учить применять правовые знания в повседневной жизни.

 - формировать уважительное отношение к правам других людей.

В начале недели правовых знаний был оформлен красочный стенд «Азбука права», на котором были размещены основные права ребенка (согласно Конвенции ООН). 

Согласно плана работы мероприятия прошли во всех классах и группах. Учителя проводили беседы  классные часы по правовому воспитанию с обучающимися: «Ребенок и труд», «Мои права и обязанности», «Что? Зачем? Почему?», «Конвенция о правах ребенка», «Путешествие  в страну  Права человека»,  информационные часы: «О праве человека на жизнь, личную безопасность и неприкосновенность», 10-минутки по теме «Мои права и обязанности».

В начальной школе дети получают первые представления о правах человека. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. В ходе проводимых занятий, мероприятий  ребята получили представление о Конвенции как о документе, защищающем их права. С большим интересом участвовали в мероприятии «Особенности административной ответственности несовершеннолетних», где  отмечали, какие права есть у детей, виды преступлений и проступков, какие следуют наказания за них.

Среди обучающихся 9-11 классов продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение. Классными руководителями и педагогом социальным были проведены различные тематические мероприятия и показ фильма.

Анализируя проведённую работу, можно сделать выводы: в ходе недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия; выше перечисленные мероприятия вызвали интерес; надо отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринуждённости, объединяют детей.