Методическая копилка

План проведения недели начальных классов "Мы открываем таланты"

Неделя Немцевича

Педагогический совет по теме

«Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки детей»

Поставь над собой 100 учителей, - они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять

себя и сам требовать от себя?

Л.Н. Толстой

Цель педсовета:

осознание проблемы домашнего задания в современном мире, анализ ее с разных позиций.

Задачи:

ознакомить с нормативными документами по вопросам объема и дозировки домашнего задания;

представить свой опыт по данной теме;

дать рекомендации по теме для дальнейшего использования;

предложить способы предупреждения перегрузки учащихся.



В ходе подготовки к педсовету проделана следующая работа:

  • изучение выполнения санитарно-гигиенических требований к домашнему заданию;

  • наблюдение условий и факторов, влияющих на подготовку к выполнению домашних заданий на уроках;

  • сравнение объёма учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом (по учебникам);

  • проведено анкетирование учащихся и учителей;

  • организована выставка детских рисунков по теме “”Как я учу уроки дома”;

  • подготовлены презентации для

  • учителей «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки детей», «Дифференцированные домашние задания»;

  • выступления на родительском собрании «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы».

  • подготовлены и размещены на школьном сайте для

  • учащихся «Общие рекомендации учащимся к самоподготовке»;

  • родителей «Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание».

Решение:

Учителям – предметникам при организации образовательного процесса:

- нормы продолжительности подготовки учащимися домашнего задания считать обязательными;

- осуществлять предъявление домашнего задания на всех этапах урока,

- сопровождать инструктажем по его выполнению.

- продолжить работу над мотивацией учащихся по отношению к домашней работе;

- систематически дифференцировать домашние задания.

2. Провести родительские собрания во всех классах по данной теме. Использовать при этом рекомендации, полученные на педсовете.

3. Администрации школы осуществлять контроль объема и дозировки домашнего задания в форме посещения уроков.