Родительский комитет

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском комитете

ГУО «Средняя школа д. Скоки»

 

  1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности родительского комитета учреждения общего среднего образования (далее – родительский комитет).
  2. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения общего среднего образования (далее – учреждение образования) и создается из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся данного учреждения образования.
  3. Родительский  комитет    осуществляет    свою    деятельность    в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.
  4. К компетенции родительского комитета относятся:

укрепление    связи    между    семьей    и учреждением    образования,   содействие в обеспечении оптимальных условий для воспитания и обучения учащихся учреждения образования;

привлечение        родительской         общественности         к активному         участию в жизнедеятельности учреждения образования;

проведение разъяснительной работы среди законных представителей несовершеннолетних учащихся об их правах и обязанностях;

распространение лучшего опыта семейного воспитания;

взаимодействие с другими органами самоуправления   учреждения   образования по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;

взаимодействие с общественными организациями по вопросу сохранения традиций учреждения образования;

взаимодействие   с педагогическим коллективом  учреждения  образования по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.

  1. К компетенции родительского комитета не могут быть отнесены вопросы, касающиеся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения общего среднего образования.
  2. Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании учреждения образования (далее – общее родительское собрание) из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся данного учреждения образования по их желанию или по предложению большинства участников общего родительского собрания (но не более двух человек от каждого класса) сроком на один год.
  3. Из своего состава родительский комитет на первом заседании открытым голосованием простым большинством голосов избирает председателя и секретаря.
  4. Председатель родительского комитета:

осуществляет непосредственное руководство деятельностью родительского комитета; назначает время и место заседания родительского комитета; организует подготовку и проведение заседаний;

информирует членов родительского комитета, руководителя учреждения образования, приглашенных лиц о предстоящем заседании не менее чем за 5 дней до его проведения;

определяет повестку дня родительского комитета; вносит вопросы, связанные с улучшением   работы   учреждения   образования, на рассмотрение руководителя учреждения образования;

выходит с инициативой о проведении общего родительского собрания учреждения образования;

информирует     педагогических      работников,      родительскую      общественность о принятых решениях родительского комитета;

отчитывается перед членами родительского комитета, законными представителями несовершеннолетних учащихся о проделанной работе и выполнении решений предыдущих заседаний родительского комитета.

  1. Члены родительского комитета имеют право:

вносить на заседание по своей инициативе или по просьбе законных представителей несовершеннолетних учащихся вопросы, связанные с улучшением работы данного учреждения;

выходить    с инициативой     о проведении     общего     родительского     собрания для обсуждения и решения наиболее важных вопросов.

  1. Родительский комитет осуществляет свою работу в форме заседаний.

Заседания родительского комитета проводятся три раза в год. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания родительского комитета.

  1. Деятельность родительского комитета осуществляется по разработанному им на первом заседании плану, который согласовывается с руководителем учреждения образования.
  2. На заседания родительского комитета приглашается руководитель учреждения образования, могут приглашаться заместители руководителя учреждения образования, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних   учащихся, не являющиеся членами родительского комитета, другие заинтересованные лица.
  3. Заседания родительского комитета оформляются протоколом, в котором фиксируются дата проведения заседания, фамилии, инициалы присутствующих, повестка дня, ход  обсуждения   вопросов,   которые   вынесены   в повестку   дня,   предложения и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение.
  4. Протокол подписывается секретарем родительского комитета, председателем родительского комитета и членами родительского комитета.
  5. Протокол оформляется рукописным способом или с помощью технических средств на белорусском или русском языке в течение пяти дней после проведения заседания.
  6. Протоколы и документы к ним находятся в учреждении образования.
  7. Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя родительского комитета.

Если член родительского комитета не согласен с принятым решением, он имеет право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе.

Решения родительского комитета после их принятия направляются руководителю учреждения образования.

Решения родительского комитета носят рекомендательный характер

 

свернуть

План работы общешкольного родительского комитета

План работы

общешкольного родительского комитета

на 2023/2024 учебный год

 

Цель: обеспечение партнерства и сотрудничества учреждения образования с законными представителями и общественностью в воспитании и развитии личности учащихся, взаимопомощи между школой и семьёй с целью решения учебно-воспитательных, организационных задач.

Задачи:

  • содействовать совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся.
  • привлекать родительскую общественность к активному участию в жизнедеятельности учреждения образования;
  • оказывать помощь педагогам в организации пропаганды педагогических знаний среди родителей;
  • содействовать взаимодействию с другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета, с общественными организациями по вопросу сохранения традиций учреждения образования, с педагогическим коллективом учреждения образования по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся. 

Содержание мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Заседание № 1

1.     Разработка и утверждение плана работы родительского комитета на 2023/2024 учебный год. Определение основных направлений деятельности родительского комитета.

2.     О соблюдении режимных требований и делового стиля одежды.

3.     О работе ГПД в учреждении образования.

4.     Об организации платных образовательных услуг в 2023/2024 уч. году.

5.     О реализации и участии в пилотном проекте «Карта учащегося»

Сентябрь

2023 г.

Руководство школы

Председатель родительского комитета

Заседание № 2

1.       О профилактике дорожно-транспортного травматизма;   

2.       О подготовке и проведении новогоднего и Рождественского праздников

3.       Об охвате учащихся горячим питанием, о работе Совета по питанию, реализация пилотного проекта по питанию учащихся.

4.       Обеспечение безопасного пребывания учащихся в школе. Профилактика детского травматизма. Об организации охраны труда.

Декабрь

2023 г.

Руководство школы

Председатель родительского комитета

Ответственный

за питание

Заседание № 3 

1.   Профилактика правонарушений учащихся. Роль родительских комитетов и общешкольного родительского комитета в данной работе.

2.   О реализации пилотного проекта «Карта учащегося»

3.   Мониторинг «Уровень удовлетворённости родителей работой школы»

Февраль

2024 г.

Педагог социальный

Директор школы

Члены родительского комитета

Заседание № 4

1.        Анализ работы родительского комитета за 2023/2024 учебный год.

2.        Итоги реализации пилотного проекта «Карта учащегося»

3.        Оказание помощи в проведении праздников «Последний звонок», «Выпускной вечер». Организация дежурства родителей во время проведения праздников

4.        Определение фронта работ по ремонту школы при подготовке к новому учебному году.

5.        Об организации отдыха и вторичной занятости учащихся в летний период 2024 года.

Май

2024 г.

Руководство школы

Члены родительского комитета

Участие в мероприятиях

«Безопасные каникулы»

В каникулярный период

Руководство школы

Члены родительского комитета

Оказание помощи в проведении тематических месячников, акций, культурно-массовых, социально-культурных, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий и традиционных праздников в учреждении образования

В течение учебного периода

Руководство школы

Члены родительского комитета

 

 

свернуть