МО учителей математики, физики, информатики

МО учителей математики, физики, информатики

                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                                    

                                                                    Директор ГУО «Средняя школа д.Скоки»

                                                                    __________________Т.К.Желенговская

                                                                    «___»_____________________2023г                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

учебно-методического объединения учителей

математики, физики, информатики, астрономии

на 2023/2024 учебный год

Заседание 1 (28.08.2023)

Тема: «Содержательные и организационно-методические особенности образовательного процесса по учебным предметам «Математика», «Физика», «Астрономия» и «Информатика» в 2023/2024 учебном году».

Цель: создание условий для профессиональной компетентности членов УМО в области знаний нормативно - правовых документов и инструктивно-методических материалов по преподаванию учебных предметов «Математика», «Физика», «Астрономия» и «Информатика».

Задачи:

  1. Ознакомить членов УМО с нормативными правовыми и учебно –

методическими материалами МО РБ, определяющими идеологию и стратегию в области образования.

  1. Проанализировать результаты ЦЭ и ЦТ по учебным предметам «Математика», «Физика» и жизнеустройство учащихся.
  2. Определить содержание, формы и методы работы УМО учителей математики, информатики, физики и астрономии.

Форма проведения: инструктивно – методическое совещание.

Оборудование: нормативные правовые документы и сборники приказов МО РБ.

План проведения:

1.Научно-методический блок

1.1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Математика», «Физика», «Астрономия», «Информатика» в 2023/2024 учебном году:

Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса;

создание безопасных условий организации образовательного процесса;

эффективность использования в образовательном процессе компонентов учебно-методических комплексов по учебным предметам;

анализ результатов и направления совершенствования подготовки учащихся к централизованному экзамену и централизованному тестированию по  математике и по физике;

совершенствование образовательного процесса по учебному предмету «Математика» с учетом результатов централизованного экзамена и централизованного тестирования.

«Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовагама маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі» (утвержденные 21.08.2023 заместителем Министра образования Республики Беларусь).

         «О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний 2023/2024 учебном году» (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14.08.2023 № 263)

Т.А.Храмцова., председатель УМО

 

1.2. Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования (Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь от 31 июля 2023 г.):

  • учебные издания, включенные в «Пералік вучэбных выданняў, якія прыгодныя для выкарыстання ў бібліятэчных фондах устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, у 2023/2024 навучальным годзе» (утвержден Министром образования Республики Беларусь А. И. Иванцом 06.02.2023). Данный документ опубликован в бюллетене Министерства образования Республики Беларусь «Зборнік нарматыўных дакументаў» (№ 7, 2023)
  • требования к контролю и оценке результатов учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания образовательной программы общего среднего образования устанавливаются Методическими указаниями, утвержденными 15.09.2022 (Приложение 22).
  • формирование у учащихся функциональной грамотности средствами учебных предметов
  • реализация воспитательного потенциала учебного предмета;
  • учебные программы факультативных занятий;
  • организация образовательного процесса на повышенном уровне;
  • организация образовательного процесса с использование интернет- ресурсов и журнала «Матэматыка і фізіка» (РУП «Издательство „Адукацыя і выхаванне“»)

 Т.А.Храмцова., председатель УМО

  1. Учебно-методический блок

2.1. Об успеваемости профильных и допрофильных классов по итогам 2022/2023 учебного года

О,С,Торкайло, учитель математики

2.2. Об итогах изучения уровня обученности учащихся за 2022/2023 учебного года

И.П.Оксенюк, учитель физики

2.3. О результатах централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году

И.П.Оксенюк, учитель физики

2.4. Об итогах проверки ведения классных журналов VIII- XI классов 2022/2023 учебном году

О.С.Торкайло, учитель математики

  1. Практический блок

3.1. Разработка плана работы УМО на 2023/2024 учебный год.

Т.А.Храмцова, председатель УМО

3.2. Разработка плана работы по подготовке учащихся к выпускным экзаменам и ЦЭ в 2023/2024 учебном году.

О.С.Торкайло, учитель математики

3.3. Планирование работы с высокомотивированными учащимися через проведение факультативных и стимулирующих занятий по учебным предметам.

Все члены УМО.

Домашнее задание

1.Календарно – тематическое планирование факультативных, стимулирующих занятий по математике, информатике, физике.

Все члены УМО.

3.Скорректировать планы подготовки учащихся к ЦЭ и ЦТ по математике и физике; графики занятий с участниками республиканской предметной олимпиады 2023/2024 учебного года.

Учителя- предметники, работающие в VIII-XI классах,

4.Согласовать график взаимопосещения учебных и факультативных занятий учителями – членами МО.

Т.А.Храмцова, председатель УМО

Информационные источники

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании (в редакции от 22.12.2021).
  2. Образовательные стандарты общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 декабря 2018 г. № 125.
  3. Государственный школьный стандарт (от 10.05.2022).
  4. Правила педагогических работников, утвержденные приказом Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 № 401.
  5. Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (в редакции от 26.12.2020).
  6. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (в редакции от 03.05.2018).
  7. Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525.
  8. Перечень мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12.06.2014 № 75 (в редакции от 10.2018).
  9. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.12.2017 № 164 «Об установлении перечня документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками, и исключения практики привлечения педагогических работников к выполнению работ, не относящихся к выполнению их трудовых функций».
  10. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» (от 31.07.2023).
  11. Методические рекомендации по организации образовательного процесса при изучении отдельных учебных предметов на повышенном уровне в X–XI классах учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования, с использованием новых учебных пособий.
  12. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от

14.08.2023 № 263 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний 2023/2024.

  1. Методические рекомендации по использованию в образовательном процессе единого информационно-образовательного ресурса.

 

 

Заседание 2 (02.11.2023)

Тема: «Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов математики, информатики, физики и астрономии на базовом и повышенном уровнях»

Цель: Расширение информационно-образовательного поля учителей математики, физики, информатики и астрономии по формированию функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов.

Задачи:

  1. Углубить понятия: «математической, финансовой, естественно-научной, компьютерной, информационной грамотности учащихся»
  2. Обеспечить освоение педагогами приемов и методов формирования функциональной грамотности учащихся
  3. Определить наиболее эффективные приемы и методы формирования

функциональной грамотности учащихся.

  1. Определить пути повышения функциональной грамотности учащихся.

Форма проведения: семинар-практикум.

План проведения:

  1. Научно – методический блок
  2. Современный урок: нормативные правовые и дидактические требования, проектирование, проведение и самоанализ, критерии успешности.

Т.А.Храмцова, председатель УМО

2.Учебно – методический блок

2.1. Формирование математической и финансовой грамотности учащихся средствами учебного предмета «Математика»;

В.А.Саевец, учитель математики  

2.2. Формирование компьютерной, информационной, коммуникативной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Информатика»;

А.Р. Давидович, учитель информатики.

2.3. Формирование естественно-научной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Физика».

И.П.Оксенюк, учитель физики;

3.Практический блок

3.1. Анализ результатов участия обучающихся VIII-XI классов в I этапе

республиканских олимпиад по математике, физике, информатике и астрономии. Рекомендации по подготовке учащихся ко II этапу республиканской олимпиады по учебным предметам.

Т.А.Храмцова, председатель УМО

3.2. Об итогах изучения адаптации учащихся в условиях профильного обучения при переходе на III ступень общего среднего образования

О.С.Торкайло, учитель математики.

3.3. Об итогах изучения уровня обученности учащихся за I четверть 2023/2024 учебного года.

И.П.Оксенюк, учитель физики

3.4. О результатах проверки ведения тетрадей для контрольных работ.

О.С.Торкайло, учитель математики

Домашнее задание

  1. Посещение учебных и факультативных занятий в профильных

классах.

Учителя- предметники, работающие в VIII- XI классах,

  1. Коррекция графика занятий с участниками II этапа республиканской

олимпиады по математике, физике, информатике и астрономии.

Учителя- предметники, работающие в VIII- XI классах

  1. Разработать методические рекомендации по использованию

эффективных форм и методов работы по формированию функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов

Учителя- предметники, работающие в VIII, IX классах

Информационные источники.

  1. Сайт Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» academy.edu.by
  2. Сайт Государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования » mgiro.edu.by
  3. Журнал «Матэматыка і фізіка» (РУП «Издательство „Адукацыя і выхаванне“»).
  4. Учебно-методическое пособие: Пирютко, О. Н. Методика преподавания математики в 5–6 классах. Функциональная грамотность: учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / О. Н. Пирютко. – Минск: «Адукацыя i выхаванне», 2023.
  5. Национальный образовательный портал: by

Заседание 3 (05.01.2023)

Тема: «Реализация воспитательного потенциала учебных предметов «Математика», «Информатика», «Физика» и «Астрономия» в V- IX и X - XI классах»

Цель: расширение информационно-образовательного поля педагогов математики, физики, информатики и астрономии по реализации воспитательного потенциала при организации учебных и факультативных  занятий.

Задачи:

  1. Обменяться накопленным опытом работы в области реализации воспитательного потенциала на учебных занятиях по предметам естественно-математического цикла на базовом и повышенном уровнях.
  2. Определить наиболее эффективные приемы и методы обучения для реализации воспитательного потенциала на учебных занятиях средствами учебных предметов УМО.

Форма проведения: семинар-обмен опытом

План проведения:

1.Учебно – методический блок

1.1. Воспитательный потенциал урока физики: проектно-исследовательская деятельность по физике как средство развития социально значимых качеств личности учащихся.

И.П.Оксенюк, учитель физики. Из опыта работы.

1.2. Реализация воспитательного потенциала содержания учебных занятий при изучении математики.

Т,А,Храмцова, учитель математики. Из опыта работы

1.3. Реализация  воспитательного потенциала         учебного    предмета «Информатика» на учебных занятиях: методы и приемы организации проектной деятельности учащихся.

А.Р.Давидович, учитель информатики. Из опыта работы.

1.4. Подготовка и проведение «Недели математики, физики и информатики»(15.01.2024-20.01.2024)

Т.А.Храмцова, председатель УМО

1.5. Принять участие в методической декаде (01.02.2024.-10.02.2024)

Все члены УМО

  1. Практический блок

2.1. Анализ качества образования каждого учителя по классам за предыдущий учебный год и 1 -ю, 2-ю четверти 2022/2023 уч. года.

Т.А.Храмцова, председатель УМО

2.2. Анализ результатов проведения II этапа республиканской олимпиады по учебным предметам и обсуждение подготовки к III этапу.

Т.А.Храмцова, председатель УМО

2.3. Обсуждение подготовки и проведения I этапа республиканской олимпиады по математике для V - VII классов, физике VII - VIII классов, информатике VI - IX классов.

(дебаты)

Домашнее задание

1.Подготовить и провести занимательное мероприятие в рамках «Недели математики, физики и информатики»

 Учителя УМО.

  1. Подготовить экзаменационный материал и стенд для учащихся и родителей для проведения выпускного экзамена (IX класс) по математике по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования; ЦЭ по математике (XI класс) по завершении обучения и воспитания III ступени общего среднего образования;

 Учителя математики

Информационные источники

  1. Дереклеева Н.И. Научно – исследовательская работа в школе. – М:

Вербум – М, 2001.

  1. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать

над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей. - Ярославль: Академия развития, 2008.

  1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб.

пособие. - М.: Издат. центр «Академия», 2002. - 320 с.

  1. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в

современной школе/И.С. Якиманская, М.: Сентябрь, 1996. – 96 с.

  1. Карпова С.И. Проектно-исследовательская деятельность как средство развития

одаренных учащихся // Вестник университета (Государственный университет управления). 2012. №1. С. 143–147.5.

  1. Лебедев О.Е. Конец системы обязательного образования? //Вопросы образования.
  2. № 1. С. 230–2
  3. Сайт Государственного учреждения образования «Академия

последипломного образования» www.academy.edu.by

  1. Журнал «Матэматыка і фізіка» (РУП «Издательство „Адукацыя выхаванне“»).
  2. Национальный образовательный портал: by

 

Заседание 4 (30.05.2024)

Тема: «Итоги работы учебно-методического объединения учителей математики, информатики, физики и астрономии за 2023/2024 и задачи на 2024/2025 учебный год»

Цель: выявить проблемы в организации работы учебно-методического объединения и определить пути их решения в 2023/2024 учебном году.

Задачи:

  1. Проанализировать работу УМО за 2023/2024 учебный год.
  2. Презентовать полученные образовательные продукты.
  3. Обсудить план работы учебно-методического объединения на 2024/2025 учебный год.

Форма проведения: методический отчет

План проведения:

1.Учебно – методический блок

1.1. Подведение итогов работы УМО за 2023/2024 учебный год и основные направления работы на 2024/2025 учебный год.

Т.А.Храмцова, председатель УМО

1.2. Анализ результатов творческой активности членов УМО по итогам 2023/2024 учебного года.

Т.А.Храмцова, председатель УМО

1.3. Об итогах учебной деятельности учащихся за 2023/2024 учебный год.

Т.А.Храмцова, председатель УМО

1.4. Анализ результатов творческой активности учащихся.

Т.А.Храмцова, председатель УМО

1.5. Об итогах диагностики затруднений учителей.

Т.А.Храмцова, председатель УМО

1.7. О выполнении теоретической и практической частей учебных программ по учебным предметам «Математика», «Физика», «Астрономия» и «Информатика».

Т.А.Храмцова, председатель УМО

  1. Практический блок

2.1. Отчеты по темам самообразования.

Учителя УМО

2.2. Выработка рекомендаций по планированию работы УМО на 2024/2025 учебный год.

Т.А.Храмцова, председатель УМО

2.3. О результатах учебной деятельности по учебным предметам «Математика», «Физика» «Астрономия» и «Информатика» за II полугодие и 2023/2024 учебный год

И.П.Оксенюк, учитель физики

Информационные источники

  1. Национальный образовательный портал [Электронны рэсурс] –

Режим доступа: http://www.adu.by. – Дата доступа: 01.06.2017.

  1. Портал Министерства образования Республики Беларусь

[Электронны рэсурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by. – Дата

доступа: 01.06.2017.

  1. Богачева, И.В. Общение и представление опыта педагогической

деятельности / И.В.Богачева, И.В. Федоров, О.В. Сурикова. Общение и представление опыта педагогической деятельности. Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» Минск, 2012

  1. Сайт Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» www.academy.edu.by

 

 

 

             Председатель УМО Т.А.Храмцова

 

 

Методическая тема УМО учителей на 2023/2024 учебный год: «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебных предметов УМО».

Задачи:

  • актуализировать и углубить знания учителей о современных технологиях обучения, совершенствовать методику преподавания учебных предметов, овладеть здоровьесберегающими образовательными технологиями;
  • включить учителей в деятельность по освоению и реализации в образовательной практике технологии визуализации учебной информации, способствующей осмысленному усвоению учащимися учебного материала;
  • освоить учителями способы организации обучения учащихся с широким использованием современных средств визуализации, коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
  • совершенствовать образовательный процесс по учебным предметам с учетом результатов республиканских контрольных работ по учебным предметам;
  • ознакомить педагогов с возможностями использования материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе;
  • создать условия для методического сопровождения роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
  • информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

 

План проведения Недели точных наук

«Белорусские имена в мировой науке»

(29.01 – 05.02.2024 год)

 

Дата

Мероприятия

Классы

Время

Место

Ответственные

29.01

Открытие Недели.

Информационный час «Белорусские имена в мировой науке»

 

5 -11

12.25 – 13.00

 

Актовый зал

 

Торкайло О.С.

 

Деловая игра-викторина «Белорусские космонавты»

11

08.00- 08.45

Кабинет № 12

Оксенюк И.П.

Выставка «Белорусские имена в мировой науке»

5 -11

В течение дня

Фойе у входа

Торкайло О.С.

 

30.01

Математический калейдоскоп «Исторические страницы математики»

5 «А»

5 «Б»

11.00-11.45

12.00-12.45

Кабинет № 14

Храмцова Т.А.

Конкурс «Юный исследователь Беларуси»

8 «А», 8 «Б»

12.00-12.45

Кабинет № 12

Оксенюк И.П.

Устный журнал «Великие математики»

6 «Б», 6 «А», 7 «А», 7 «Б»

В течение дня

Кабинеты № 4, 6, 8, 12

Яковин А.Е.

31.01

Игра-викторина «Богатства Беларуси прорастают наукой»

9-11

11.00-11.45

Актовый зал

 

Торкайло О.С.

 

Интеллектуальный конкурс «Физический турнир»

9 «А», 9 «Б»

14.00-14.45

Кабинет № 12

Оксенюк И.П.

Разгадывание кроссвордов «Окунемся в исторический мир»

5-11

В течение дня

Фойе I этажа

Торкайло О.С.

Устный журнал

«Математика и математики в годы Великой Отечественной войны»

 

10,11

14.00-14.45

Кабинет № 14

Саевец В.А.

01.02

Устный журнал «Ученые-физики - фронту»

8-11

14.00-14.45

Актовый зал

Оксенюк И.П.

Викторина «Великие математики»

8 «А»

 

12.00-12.45

Кабинет № 14

Храмцова Т.А.

Своя игра «Самый умный»

9 - 11

 

13.00-14.00

Актовый зал

Торкайло О.С.

 

Викторина «Юные физики»

7 «А», 7 «Б»

11.00-12.00

Актовый зал

Давидович А.Р.

02.02

Открытый урок «Решение задач по теме «Последовательное соединение проводников»

8 «А», 8 «Б»

08.00-08.45

11.00-11.45

Кабинет № 12

Оксенюк И.П.

Открытый урок «Решение задач по теме «Работа силы электростатического поля. Потенциал. Напряжение. Принцип суперпозиции полей»»

10

10.00-10.45

Кабинет № 12

Оксенюк И.П.

Викторина «Ты, я и информатика»

10

10.00-10.45

Кабинет № 7

Давидович А.Р.

«Своя игра» «История в лицах»

6 «А»

14.00-14.45

Актовый зал

Торкайло О.С.

Открытый урок «Решение задач по теме «Сложение сил. Равнодействующая сила»

7 «А»,

7 «Б»

14.00-14.45

17.00-17.45

Кабинет № 7

Давидович А.Р.

03.02

Репетиционный экзамен по математике

9 «А», 9 «Б»

09.00-12.00

Кабинет № 12

Торкайло О.С.

Оксенюк И. П.

05.02

Школьное лото

5 – 11

13.00 – 14.00

Актовый зал

Давидович А.Р.

Торкайло О.С.

Выпуск газеты «Школьный репортер»

5-11

В течение дня

Фойе I этажа

Торкайло О.С.

Подведение итогов Недели точных наук

5 - 11

В течение дня

 

 

09.02

Экскурсия «Стражи неба» в в/ч 92504 115 зенитно-ракетного полка по теме «Электромагнитные колебания и волны»

10-11

 

 

Оксенюк И.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть