МО учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы

МО учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы

Состав:

1. Шикель Т.А. – учитель русского языка и литературы, высшая  квалификационная категория, руководитель МО

2. Улело Т.А. - учитель русского языка и литературы, вторая квалификационная категория

3. Желенговская Т.К. - учитель белорусского языка и литературы, высшая квалификационная категория, директор

4. Хватюк Л.В. – учитель белорусского языка и литературы, высшая  квалификационная  категория

5. Марченкова А.В. – учитель белорусского языка  и  литературы, 1 квалификационная категория

6. Борищук Л.А. -  учитель белорусского языка и литературы, высшая квалификационная категория

7. Лах И.Е. -  учитель русского языка и литературы, 1  квалификационная категория

 

 

              

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Средней школы  д. Скоки»

____________________ Т.К. Желенговская

 «____» ____________________2023 г.

                  

 

  План работы

учебно-методического объединения учителей

русского языка и литературы, белорусского языка и литературы

на 2023/2024 учебный год

Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов».

Цель: создание условий для формирования профессиональной культуры педагогических работников, совершенствование их предметно-методической подготовки, развития их инициативы, творчества, нового мышления для реализации государственной политики в области образования.

Задачи:

– информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык и литература», «Белорусский язык и литература» в 2023/2024 учебном году, новинках педагогической и методической литературы;

– включить  учителей  в  деятельность  по  освоению  способов  реализации  современных  дидактических подходов в преподавании учебных предметов «Русский язык и литература», «Белорусский язык и литература»  на базовом и повышенном уровне;

– актуализировать и углубить знания учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы о современных технологиях обучения, о методиках преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями.

- организовать обеспечение учителем деятельностного характера обучения по формированию у учащихся функциональной грамотности средствами учебных предметов «русский язык и литература», «Белорусский язык и литература».

 

№ п/п

Тема заседания, вопросы для обсуждения

Форма работы

Сроки

Ответственные

1

Особенности организации образовательного процесса учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы в 2023/2024 учебном году

 

1.Анализ работы УМО за 2022/2023 учебный год.

Задачи работы УМО на 2023/2024 учебный год.

 

2. Актуальные направления методической работы на 2023/2024 учебный год.

 

3. Изучение нормативных правовых документов и инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь по учебным предметам «Русский язык и литература», «Белорусский язык и литература» в 2023/2024 учебном году.

 

4. Обновленные учебные программы и учебно-методические комплексы по русскому языку и литературе для V–XI классов.

5. Анализ результатов экзамена  по учебному предмету «Русский язык» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, ЦЭ на III ступени общего среднего образования.

6. Обзор новинок педагогической и методической литературы и журналов «Русский язык и литература» и «Беларуская мова i лiтаратура».

Внутришкольные вопросы:

а) корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей;

б) подготовка к олимпиадам в 9-11 классах и к конференции научно-исследовательских работ;

в) посещение обучающих семинаров по теме: «Подготовка к республиканской  олимпиаде по учебным предметам «Русский язык и литература», «Белорусский язык и литература»;

г) пополнение материально-технической базы предметных кабинетов.

Информационно-аналитическое совещание

28.08. 2023

 

Шикель Т.А

2.

Формирование у учащихся функциональной грамотности средствами учебных предметов «Русский язык и литература», «Белорусский язык и литература»

 

1. Современный урок: нормативные и дидактические требования, проектирование, проведение и самоанализ, критерии успешности.

 

2. Формирование речевой культуры учащихся на учебных занятиях по белорусскому языку и литературе как средство личностного развития учащегося.

 

3.Формирование читательской грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе.

 

Внутришкольные вопросы:

 

а) анализ открытых уроков в 5 классах по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе (адаптация учащихся); единых требований к организации образовательного процесса;

 

б) подготовка к педагогическому совету.

 

 

 

Проблемный диалог

31.10.

2023

 

 

 

 

 

Улезло Т.А.

 

 

 

Борищук Л. А.

 

 

Лах И.Е.

Марченкова А.В

 

 

 

3

Реализация воспитательного потенциала   на учебных занятиях по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе

 

1. Единство воспитательных, обучающих и развивающих задач как обязательное требование к проектированию и проведению современного урока русского языка.

 

2. Функциональные и содержательные возможности учебных пособий по русскому языку и литературе, белорусскому  языку и литературы как средство развития и воспитания личности учащихся, формирования у них системы социально одобряемых ценностей, гражданской ответственности и патриотизма.

 

3. Формирование у учащихся социально ответственного поведения, уважительного отношения к собеседнику, умения делать выводы посредством системы заданий и упражнений, используемых на уроках белорусского языка и литературы.

 

Внутришкольные вопросы:

 

а) анализ конрольных работ за 1 полугодие;

 

б) анализ результатов олимпиад 9-11 классов и научно-исследовательских работ;

 

в) подготовка к олимпиадам 5-8 классов.

г) подготовка к методической декаде  (открытые уроки – реализация воспитательного потенциала).

 

Методический портфель

03.01. 2024

 

 

 

 

 

Шикель Т.А.

 

 

 

Улезло Т.А.

Хватюк Л.В.

 

 

 

 

 

 

Борищук Л.А.

4.

Проектно-исследовательская деятельность  как средство развития самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся

 

1. Место проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе.

 

2. Образовательные технологии в проектно-исследовательской деятельности.

 

3.Организация проектно-исследовательской деятельности по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе как средство развития самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся и условие формирования у них интереса к научно-исследовательской деятельности.

 

Внутришкольные вопросы:

 

а) анализ открытых уроков;

 

б) итоги работы с одарёнными детьми;

 

в) обсуждение плана филологической недели

 (19.02. - 24.02. 2024) ;

 

г) подготовка к педсовету;

 

д) анализ работы по подготовке  к ЦЭ по учебному предмету «Русский язык», к выпускному экзамену на 2 ступени  по предметам  «Русский язык», «Белорусский язык»

 

 

Семинар-практикум

25.03. 2024

 

 

 

 

 

Шикель Т.А.

 

 

Борищук Л. А.

 

 

 

Хватюк Л.В.

 

 

 

5.

Анализ результатов деятельности учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы

 

1.Анализ работы УМО учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы.

 

2. Творческий отчёт учителей по темам самообразования

 

3. Анкетирование учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы «Эффективность организации методической работы в учреждении образования, перспективы проектирования плана учебно-методической работы на предстоящий год».

 

4. Задачи УМО учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы на 2024 /2025 учебный год.

 

Внутришкольные вопросы:

 

а) итоги обучения предметам «Русский язык и литература», «Белорусский язык и литература» за год;

 

б) итоги олимпиад по предметам «Русский язык и литература», «Белорусский язык и литература» в 5-11 классах;

 

в) планирование работы на новый учебный год (предложения и пожелания).

 

 

 

 

 

 

 

Круглый стол

27.05. 2024

 

Шикель Т.А.

 

                        Председатель УМО     Т.А. Шикель

 

Темы по самообразованию

учителей русского языка и литературы,

белорусского языка и литературы

на 2023/2024 учебный год

 

  1. Шикель Т.А. « Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»
  2. Желенговская Т.К. «Развіццё маўленчага вопыту вучняў у працэссе работы з тэкстам».
  3. Хватюк Л.В. «Нетрадыцыйныя формы  арганізацыі урокау, пазакласных мерапрыемствау як сродак павышэння якасці  ведау вучняу, развіцця іх творчых здольнасцей”.
  4. Марченкова А.В. “ Самастойная дзейнасць вучняў на ў роках беларускай мовы і літаратуры ”
  5. Борищук Л.А. «Фарміраванне і развіццё лінгвакультуралагічнай кампетэнцыі вучняў на ўроках англійскай і беларускай моў».
  6. Лах И.Е. «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования лингвистической компетенции “
  7. Улезло Т.А. «Использование элементов деловой игры на уроках русского языка и литературы»

 

 

                                 

План филологической недели «Пад белымi крыламi»

 (19.02-24.02)

 

  1. 19. 02. Открытие недели «Несцерка запрашае» (Учителя-филологи)
  2. 19.02. Анлайн-апытанка «Спазнай Беларусь» (Хватюк Л.В.)
  3. 19.02 – 24.02. Выстава «Наша спадчына» (Желенговская Т.К.)
  4. 20.02. Участие в совместном телевизионном проекте Белтелерадиокомпании и Министерства образования Республики Беларусь « Я знаю»  (Учащаяся 9 «Б» класса Пуляшко Елизавета , Шикель Т.А.)
  5. 20.02. Гульня-падарожжа «Цi ведаеш ты сваю мову?» - 7 кл. (Борищук Л.А)
  6. 20.02. Чэлендж «Льецца мова» – 7 кл. (Желенговская Т.К.)
  7. 21.02. «Под сению кулис». Знакомство учащихся с видеоматериалами  XIII Международного Пушкинского фестиваль «Друзья, прекрасен наш союз» в номинации «Театральное мастерство» (Шикель Т.А.)
  8. 21.02. Iнтэлектуальны турнiр «Пагавары са мной на роднай мове» - 10 кл. (Борищук Л.А.)
  9. 22.02. Iнтэрактыўная iнтэлектуальная гульня  «Знаўцы сваёй краины» -    5 кл. ( Марченкова А.В.)
  10. 22.02. Игра «Орфографическое тримино» - 9 кл. (Улезло Т.А.)
  11. 22.02. Выступление на республиканской НПК «С наукой в будущеее» Исследовательская работа «Мастацкае ўзнаўленне гастранамічных традыцый беларусаў у паэме Якуба Коласа «Новая Зямля» (учащийся 9 «Б» класса Дмитраница Никита, Хватюк Л.В.)
  12. 23.02. Викторина «Магутнае слова ты, роднае слова» - 7-10 кл. ( Лах И.Е.)
  13. 23.02. Закрытие недели. Гастранамичны фэст «А на стале тым рай ды годзе» (Классные руководители)

 

Председатель  МО                    Т.А. Шикель  

 

 

 

 

свернуть