Методическая копилка

 
05/01/2022
Педсовет
 
«Совершенствование профессионального уровня педагогов
 
по организации образовательной деятельности в предметной
 
области средствами самообразования»
 
Цель педсовета – создание условий для совершенствования процесса самообразования, эффективной самообразовательной деятельности педагогов.
 
Задачи:
 
рассмотреть основные направления деятельности педагогов
 
по самообразованию, технологию организации самообразования;
 
обменяться эффективным педагогическим опытом по итогам
 
работы педагогов учреждения образования по самообразованию;
 
мотивировать педагогов на профессиональное саморазвитие
 
и самосовершенствование через сознательную самостоятельную
 
познавательную деятельность.
 
Форма проведения: организационно-деятельностная игра.
 
 
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.
 
А. Дистервег
 
 
С докладом «Самообразование как фактор повышения профессиональной компетентности педагога» выступила Оксенюк И.П., заместитель директора школы по учебной работе.
 
 
Представлены материалы из опыта работы учителей, сдавших квалификационный экзамен на высшую квалификационную категорию учителя, по темам самообразования:
 
 
Курикова А.А., руководитель школьного методического объединения учителей I ступени.
 
Представление системы педагогической деятельности «Создание «книжек-малышек» как средство развития устной и письменной речи учащихся 2-3 классов».
 
 
Шикель Т.А., руководитель школьного методического объединения учителей филологии.
 
Представление системы педагогической деятельности «Применение театрализации на уроках русской литературы и во внеурочной деятельности как способ развития творческого потенциала учащихся II ступени обучения».
 
 
Торкайло О.С. ,учитель математики, руководитель районного методического объединения учителей математики.
 
Описание опыта педагогической деятельности «Исследовательская деятельность на уроках математики и во внеурочное время как средство развития познавательной активности учащихся».
 
 
Липко О.С., учитель биологии и химии.
 
Представление системы педагогической деятельности «Использование интерактивных методов и приёмов в процессе преподавания биологии».
 
 
Чураева В.Р., учитель английского языка.
 
Описание педагогического опыта «Приём «драматизации» на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся».
 
 
Поставленные цели и задачи достигнуты. Педсовет прошёл на одном дыхании. Педагоги обменялись опытом, узнали много новой и полезной информации. Творческие отчёты выступающих учителей вдохновили коллектив школы, в том числе и молодых специалистов, к повышению профессионально-педагогического мастерства.

 

 

Родительское собрание

Прогулка- наблюдение "Синичкин день"

Педагогический совет по теме

«Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки детей»

 

Поставь над собой 100 учителей, - они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять

себя и сам требовать от себя?

Л.Н. Толстой

Цель педсовета:

осознание проблемы домашнего задания в современном мире, анализ ее с разных позиций.

Задачи:

ознакомить с нормативными документами по вопросам объема и дозировки домашнего задания;

представить свой опыт по данной теме;

дать рекомендации по теме для дальнейшего использования;

предложить способы предупреждения перегрузки учащихся.



В ходе подготовки к педсовету проделана следующая работа:

  • изучение выполнения санитарно-гигиенических требований к домашнему заданию;

  • наблюдение условий и факторов, влияющих на подготовку к выполнению домашних заданий на уроках;

  • сравнение объёма учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом (по учебникам);

  • проведено анкетирование учащихся и учителей;

  • организована выставка детских рисунков по теме “”Как я учу уроки дома”;

  • подготовлены презентации для

  • учителей «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки детей», «Дифференцированные домашние задания»;

  • выступления на родительском собрании «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы».

  • подготовлены и размещены на школьном сайте для

  • учащихся «Общие рекомендации учащимся к самоподготовке»;

  • родителей «Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание».

Решение:

Учителям – предметникам при организации образовательного процесса:

- нормы продолжительности подготовки учащимися домашнего задания считать обязательными;

- осуществлять предъявление домашнего задания на всех этапах урока,

- сопровождать инструктажем по его выполнению.

- продолжить работу над мотивацией учащихся по отношению к домашней работе;

- систематически дифференцировать домашние задания.

2. Провести родительские собрания во всех классах по данной теме. Использовать при этом рекомендации, полученные на педсовете.

3. Администрации школы осуществлять контроль объема и дозировки домашнего задания в форме посещения уроков.