Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Брестского райисполкома
Государственное учреждение образования
СРЕДНЯЯ ШКОЛА д.СКОКИ
Тема: Совершенствование профессиональной компетентности учителей по формированию личностных, межпредметных и предметных компетенций учащихся
Дата проведения: 03.04 - 13.04.2023.
Цель: совершенствовать подходы к организации методического сопровождения профессионального роста педагогов через:
Задачи:
03.04.2023
Открытие декады.
Панорама опыта учителей иностранного языка и белорусского языка Желенговской Т.К., Полещук Ю.В.,
Борищук Л.А., Козляковской И.П.
В этот день прошел творческий отчёт по обобщению опыта работы для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию.
Педагоги рассказали, что при обобщении и описании опыта необходимо ответить на следующие вопросы:
04.04.2023
В этот день опытом своей работы поделилась победитель (диплом III степени) областного этапа конкурса «Учитель года -2023» учитель химии и биологии Липко Ольга Сергеевна.
Продемонстрирован видеоурок конкурса «Учитель года» (урок в незнакомом классе) по
биологии в 8 классе. Тема: «Насекомые - вредители растений. Насекомые - переносчики возбудителей заболеваний, паразиты человека и животных».
Ольга Сергеевна провела мастер-класс «Использование интеллект-карт в процессе преподавания биологии и не только…»
05.04.2023
Панорама опыта учителя географии.
Секрет результативности участия в областных и республиканских конкурсах краеведческой направленности, творческих конкурсах раскрыл учитель географии и биологии Голубкович Игорь Петрович.
Учитель пригласил коллег на урок географии в 6 классе по теме «Движение вод в океане» с использованием обучающей электронной платформы stepic и гугл-формы.
Поставь над собой 100 учителей, - они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять
себя и сам требовать от себя?
Л.Н. Толстой
Цель педсовета:
осознание проблемы домашнего задания в современном мире, анализ ее с разных позиций.
Задачи:
ознакомить с нормативными документами по вопросам объема и дозировки домашнего задания;
представить свой опыт по данной теме;
дать рекомендации по теме для дальнейшего использования;
предложить способы предупреждения перегрузки учащихся.
В ходе подготовки к педсовету проделана следующая работа:
изучение выполнения санитарно-гигиен
наблюдение условий и факторов, влияющих на подготовку к выполнению домашних заданий на уроках;
сравнение объёма учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом (по учебникам);
проведено анкетирование учащихся и учителей;
организована выставка детских рисунков по теме “”Как я учу уроки дома”;
подготовлены презентации для
учителей «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки детей», «Дифференцирован
выступления на родительском собрании «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы».
подготовлены и размещены на школьном сайте для
учащихся «Общие рекомендации учащимся к самоподготовке»;
родителей «Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание».
Решение:
Учителям – предметникам при организации образовательного процесса:
- нормы продолжительност
- осуществлять предъявление домашнего задания на всех этапах урока,
- сопровождать инструктажем по его выполнению.
- продолжить работу над мотивацией учащихся по отношению к домашней работе;
- систематически дифференцировать домашние задания.
2. Провести родительские собрания во всех классах по данной теме. Использовать при этом рекомендации, полученные на педсовете.
3. Администрации школы осуществлять контроль объема и дозировки домашнего задания в форме посещения уроков.
С основным докладом «Повышение эффективности образовательного процесса через совершенствование контрольно-оценочной деятельности» выступила заместитель директора школы Оксенюк И.П.
С сообщениями «Особенности контрольно-оценочной деятельности по учебным предметам» выступили следующие учителя-предметники:
- Голубкович И.П., учитель географии и биологии;
- Курикова А.А., учитель начальных классов;
- Торкайло О.С., учитель математики (использовала материалы вебинара по контрольно-оценочной деятельности, проводимого начальником организационно-методического отдела сопровождения работы с одарёнными детьми БОИРО Мисюрой Ириной Васильевной);
- Лах И.Е., учитель русского языка и литературы (использовала материалы вебинара по контрольно-оценочной деятельности, проводимого начальником учебно-методического центра развития общего среднего образования на II и III ступенях БОИРО Питенко Еленой Николаевной);
- Улезло Т.А., учитель белорусского языка и литературы (использовала материалы вебинара по контрольно-оценочной деятельности, проводимого начальником учебно-методического центра развития общего среднего образования на II и III ступенях БОИРО Питенко Еленой Николаевной).
По итогам работы педсовета разработаны алгоритм комментирования отметки и
памятка учителю по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности
ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
13. При подготовке к уроку необходимо тщательно продумать дидактическое обеспечение:
Смысл комментирования отметок заключается
во-первых, в указании на наиболее типичные ошибки в учебной работе ученика,
во-вторых, в стимулировании интереса к учению, открытии перспектив перед ним,
в-третьих, в обеспечении согласия учащегося с выставляемой ему отметкой.
Эффективность отметки возрастает, если ученик внутренне согласен с ней.
АЛГОРИТМ КОММЕНТИРОВАНИЯ ОТМЕТКИ: