Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Брестского райисполкома
Государственное учреждение образования
СРЕДНЯЯ ШКОЛА д.СКОКИ
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Брестского райисполкома
Государственное учреждение образования
СРЕДНЯЯ ШКОЛА д.СКОКИ
Тема: Совершенствование профессиональной компетентности учителей по формированию личностных, межпредметных и предметных компетенций учащихся
Дата проведения: 03.04 - 13.04.2023.
Цель: совершенствовать подходы к организации методического сопровождения профессионального роста педагогов через:
Задачи:
03.04.2023
Открытие декады.
Панорама опыта учителей иностранного языка и белорусского языка Желенговской Т.К., Полещук Ю.В.,
Борищук Л.А., Козляковской И.П.
В этот день прошел творческий отчёт по обобщению опыта работы для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию.
Педагоги рассказали, что при обобщении и описании опыта необходимо ответить на следующие вопросы:
04.04.2023
В этот день опытом своей работы поделилась победитель (диплом III степени) областного этапа конкурса «Учитель года -2023» учитель химии и биологии Липко Ольга Сергеевна.
Продемонстрирован видеоурок конкурса «Учитель года» (урок в незнакомом классе) по
биологии в 8 классе. Тема: «Насекомые - вредители растений. Насекомые - переносчики возбудителей заболеваний, паразиты человека и животных».
Ольга Сергеевна провела мастер-класс «Использование интеллект-карт в процессе преподавания биологии и не только…»
05.04.2023
Панорама опыта учителя географии.
Секрет результативности участия в областных и республиканских конкурсах краеведческой направленности, творческих конкурсах раскрыл учитель географии и биологии Голубкович Игорь Петрович.
Учитель пригласил коллег на урок географии в 6 классе по теме «Движение вод в океане» с использованием обучающей электронной платформы stepic и гугл-формы.
Поставь над собой 100 учителей, - они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять
себя и сам требовать от себя?
Л.Н. Толстой
Цель педсовета:
осознание проблемы домашнего задания в современном мире, анализ ее с разных позиций.
Задачи:
ознакомить с нормативными документами по вопросам объема и дозировки домашнего задания;
представить свой опыт по данной теме;
дать рекомендации по теме для дальнейшего использования;
предложить способы предупреждения перегрузки учащихся.
В ходе подготовки к педсовету проделана следующая работа:
изучение выполнения санитарно-гигиен
наблюдение условий и факторов, влияющих на подготовку к выполнению домашних заданий на уроках;
сравнение объёма учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом (по учебникам);
проведено анкетирование учащихся и учителей;
организована выставка детских рисунков по теме “”Как я учу уроки дома”;
подготовлены презентации для
учителей «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки детей», «Дифференцирован
выступления на родительском собрании «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы».
подготовлены и размещены на школьном сайте для
учащихся «Общие рекомендации учащимся к самоподготовке»;
родителей «Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание».
Решение:
Учителям – предметникам при организации образовательного процесса:
- нормы продолжительност
- осуществлять предъявление домашнего задания на всех этапах урока,
- сопровождать инструктажем по его выполнению.
- продолжить работу над мотивацией учащихся по отношению к домашней работе;
- систематически дифференцировать домашние задания.
2. Провести родительские собрания во всех классах по данной теме. Использовать при этом рекомендации, полученные на педсовете.
3. Администрации школы осуществлять контроль объема и дозировки домашнего задания в форме посещения уроков.
С основным докладом «Повышение эффективности образовательного процесса через совершенствование контрольно-оценочной деятельности» выступила заместитель директора школы Оксенюк И.П.
С сообщениями «Особенности контрольно-оценочной деятельности по учебным предметам» выступили следующие учителя-предметники:
- Голубкович И.П., учитель географии и биологии;
- Курикова А.А., учитель начальных классов;
- Торкайло О.С., учитель математики (использовала материалы вебинара по контрольно-оценочной деятельности, проводимого начальником организационно-методического отдела сопровождения работы с одарёнными детьми БОИРО Мисюрой Ириной Васильевной);
- Лах И.Е., учитель русского языка и литературы (использовала материалы вебинара по контрольно-оценочной деятельности, проводимого начальником учебно-методического центра развития общего среднего образования на II и III ступенях БОИРО Питенко Еленой Николаевной);
- Улезло Т.А., учитель белорусского языка и литературы (использовала материалы вебинара по контрольно-оценочной деятельности, проводимого начальником учебно-методического центра развития общего среднего образования на II и III ступенях БОИРО Питенко Еленой Николаевной).
По итогам работы педсовета разработаны алгоритм комментирования отметки и
памятка учителю по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности
ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
13. При подготовке к уроку необходимо тщательно продумать дидактическое обеспечение:
Смысл комментирования отметок заключается
во-первых, в указании на наиболее типичные ошибки в учебной работе ученика,
во-вторых, в стимулировании интереса к учению, открытии перспектив перед ним,
в-третьих, в обеспечении согласия учащегося с выставляемой ему отметкой.
Эффективность отметки возрастает, если ученик внутренне согласен с ней.
АЛГОРИТМ КОММЕНТИРОВАНИЯ ОТМЕТКИ: