Родительский университет

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГУО «Средняя школа д. Скоки»

___________В.А. Саевец

_____________ 2020

План работы

родительского университета

на 2020/2021 учебный год

Темы занятий

Ответственные

Время проведения

Место проведения

1 цикл (для родителей обучающихся 1-4 классов)

1

Информационный проект  «Права человека и права ребенка: информирование и  соблюдение»

Сидорчук К.Д.

20.02.2021

11.00-12.00

Актовый зал

2

Дискуссия «Как сказать «нет»? Мера любви и строгости в отношении к ребёнку"

 Сидорук А.И.

13.03.2021

11.00-12.00

Актовый зал

3

Практикум «Как научить ребенка учиться?»

Сидорук А.И.

20.03.2021

11.00-12.00

Актовый зал

4

Круглый стол «Формирование конструктивных взаимоотношений "Родитель-ребёнок"

Оксенюк И.П.

03.04.2021

11.00-12.00

Актовый зал

5

Дискуссия «Поощрение и наказание допустимые нормы»

Сидорук А.И.

10.04.2021

11.00-12.00

Актовый зал

6

Семинар-практикум "Формирование позитивной мотивации к процессу обучения"

Сидорук А.И.

24.04.2021

11.00-12.00

Актовый зал

7

Обмен мнениями «Помощь родителей в подготовке домашнего задания»

Сковородко Г.Г.

08.05.2021

11.00-12.00

Актовый зал

8

Открытый разговор «Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста»

Оксенюк И.П.

15.05.2021

11.00-12.00

Актовый зал

2 цикл (для родителей обучающихся 5-8 классов)

1

Правовая страничка «Защита прав детей в Республике Беларусь»

Сидорчук К.Д..

12.03.2021

17.00-18.00

Актовый зал

2

Психологический практикум "На стороне подростка" (оптимизация взаимоотношений в период взросления)

Сидорук А.И.

27.03.2021

11.00-12.00

Актовый зал

3

Круглый стол «Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности»

Оксенюк И.П.

04.03.2021

17.00-18.00

Актовый зал

4

Открытый диалог «О повышении мотивации к обучению у учащегося»

Сидорук А.И.

24.03.2021

17.00-18.00

Актовый зал

5

Дискуссия «Приобщение детей к правовой культуре: мы против насилия»

Сидорчук К.Д.

07.04.2021

17.00-18.00

Актовый зал

6

Открытый диалог "Виртуальные друзья: можно ли довериться социальной сети?"

Сидорчук К.Д.

17.04.2021

12.00-13.00

Актовый зал

7

Мастерская «Секреты конструктивного общения с детьми»

Сидорук А.И.

12.05.2021

17.00-18.00

Актовый зал

8

Открытый микрофон «Как развивать у ребёнка работоспособность?»

Сидорук А.И.

04.05.2021

17.00-18.00

Актовый зал

3 цикл (для родителей обучающихся 9-11 классов)

1

Круглый стол «Как защитить ребенка сейчас? Как научить его защищать свои права в будущем» (с приглашением инспектора ИДН).

Сидорчук К.Д

09.03.2021

17.00-18.00

Актовый зал

2

Интерактивное занятие "Стресс в жизни человека. Способы снятия напряжения"

Сидорук А.И.

16.04.2021

17.00-18.00

Актовый зал

3

Практикум «Подготовка к экзаменам и ЦТ. Как противостоять стрессу?» (с приглашением педагога-психолога)

Сидорук А.И.

13.03.2021

17.00-18.00

Актовый зал

4

Открытый диалог «Детско-родительские отношения и взаимодействие поколений»

Сидорук А.И.

27.04.2021

17.00-18.00

Актовый зал

5

Родитель – хороший и плохой образец для подражания

Сидорук А.И.

13.05.2021

17.00-18.00

Актовый зал

6

Психологический практикум "Как понять чего хочет ваш ребенок"(профессиональное самоопределение)

Сидорук А.И.

05.05.2021

17.00-18.00

Актовый зал

7

Консультация «Роль домашнего задания»

Сидорук А.И.

08.05.2021

17.00-18.00

Актовый зал

8

Практикум «Навыки конструктивного взаимодействия с подростком»

Сидорук А.И.

14.05.2021

17.00-18.00

Актовый зал

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по воспитательной работе

______________ Г.Г. Сковородко

______________ 2020

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

 ГУО «Средняя школа д. Скоки»

_________________ № __

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

Ι Общие положения

  1. Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).
  2. Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Средняя школа д. Скоки».
  3. Цель университета - создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
  4. Основные задачи, решаемые в рамках университета:

- создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;

- содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;

- популяризировать положительный опыт семейного воспитания.

  1. В своей работе университет руководствуется:

         -   Кодексом Республики Беларусь об образовании;

         -   Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;

         - Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»;

         -   настоящим Положением;

         - иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Университет находится в непосредственном подчинении директора школы.
  2. Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе (Ректор университета).
  3. В состав университета входят 4 кафедры:

  - Кафедра правовых знаний;

  - Кафедра возрастной и семейной психологии;

  - Кафедра педагогики;

  - Кафедра конструктивного взаимодействия.

  1. Руководство кафедрой осуществляет на общественных началах педагогический работник (заведующий кафедрой), которому данная функция вменена приказом директора школы.
  2. На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет учитель информатики, которому данная функция вменена приказом директора школы.

 

II Деятельность университета

  1. Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. Учебный год в университете начинается с 15 октября и заканчивается не позднее 25 мая учебного года и состоит из 4-х сессий:

1-я сессия – октябрь-ноябрь;

2-я сессия – декабрь-январь;

3-я сессия – февраль-март;

4-я сессия – апрель-май.

  1. Тематику занятий в университете разрабатывают заведующие кафедр с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.
  3. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.
  4. Обучение родителей организуется по циклам:

- 1 цикл для родителей обучающихся 1-4 классов,

         - II цикл— для родителей обучающихся 5-8 классов,

         - III цикл— для родителей обучающихся 9-11 классов.

  1. Очная форма обучения состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.
  2. Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:

-  I Основы правовых знаний,

- II Основы возрастной и семейной психологии;

- III Основы педагогических знаний;

- IV Основы конструктивного взаимодействия.

         Курсы базового модуля ведут только специалисты имеющие профессиональное образование.

  1. Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.
  2. При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.
  3. Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.
  4. По окончании учебного года при условии посещения всех занятий цикла родители получают электронный сертификат установленного учреждением образования образца.

        

III Участники родительского университета.

Их права и ответственность.

  1. Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных модулей.
  2. Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут заведующие кафедрами и ректор.
  3. Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.

 

IV Документация университета

  1. В университете предусмотрено наличие следующих документов:

         - Копия приказа об организации родительского университета;

         - Положение о родительском университете;

         - План работы родительского университета;

         - Формы анкет для родителей (3 – по 1-й для каждого цикла);

         - Образец электронного сертификата, установленного учреждением образования образца.