Организация образовательного процесса

УЧЕБНО – МАТЕРИАЛЬНОЕ

И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-материальная база в основном соответствует действующим требованиям, способствует удовлетворению образовательных запросов учащихся и их родителей.

Здание школы построено в 1986 году по типовому проекту, проектная мощность - 392 ученических места.  Охват общим базовым и общим средним образованием детей микрорайона составляет 100%.

Питание учащихся организовано в школьной столовой в 2 смены в соответствии со всеми нормативными документами по организации питания в учреждении образования и  примерным двухнедельным меню для трёх возрастных групп. Ежедневно горячее питание получают все учащиеся 1-11 классов.  Дети из группы продленного дня (24 учащихся) охвачены трехразовым питанием за денежные средства родителей.

Для контроля организации питания созданы бракеражная комиссия и совет по питанию. Совет по питанию ежемесячно рассматривает вопросы организации питания с составлением акта. По результатам анкетирования учащихся и родителей удовлетворённость организацией питания в школе составляет 92% опрошенных. 

Ремонт пищеблока и обеденного зала с реконструкцией, заменой технологического оборудования проведен в 2013 г. За последние годы заменено технологическое оборудование на пищеблоке.

Подвоз учащихся в количестве 53 человек, проживающих в д. Ковердяки, д. Тюхиничи, садоводческих товариществах «Гудок», «Родничок», «Факел», осуществляется школьным автобусом. В сентябре 2019 года выделен новый автобус для осуществления подвоза учащихся школы на занятия.  Ответственность за посадку учащихся в школьный автобус и сопровождение возложена на сопровождающих педагогов согласно приказу от 30.08.2019 № 214.                

Образовательный процесс организован в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели (суббота) для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, факультативных занятий в 9-11 классах, кружковой и организационно-воспитательной работы, платных образовательных услуг, индивидуальных и групповых консультаций по учебным предметам, для организации общественно полезного труда.

         В школе имеются 12 учебных кабинетов, кабинет информатики (7+1 компьютер), мастерская технического труда, кабинет обслуживающего труда, спортивный зал, спортивный городок с футбольной и волейбольной площадками, библиотека с читальным залом, актовый зал, спальня для группы продлённого дня 1 класса, кабинет социально-психологической помощи, пункт коррекционно-педагогической помощи, столовая.

        Приняты меры по укреплению учебно-материальной базы, энергосбережению. За последние годы проведены замена электроосвещения в 8 учебных кабинетах, дверей в количестве 14 штук; капитальный ремонт спортивного зала и раздевалок при спортивном зале с восстановлением санузлов, душевых, заменой пола, утеплением наружной торцевой стены. Приобретены 5 конторок, 6 школьных меловых досок, 10 стульев с поворотным механизмом, 2 ноутбука, 2 телевизора. В кабинете информатики установлена принудительная вентиляция. За счёт внебюджетной деятельности и спонсорских средств приобретена мебель и оборудование   в кабинет обслуживающего труда. Школа пополнилась спортивным инвентарём (лыжи, мячи, маты) и рабочим оборудованием. В кабинетах повышенной опасности оформлены уголки охраны труда. Для обеспечения образовательного процесса в школе имеется 20 компьютеров и 3 ноутбука.

Оформление и оснащение учебных кабинетов соответствует современным требования. Актуальным является обеспечение образовательного процесса современным учебно-лабораторным оборудованием, т.к. во многом оно не отвечает потребностям сегодняшнего дня.

 Медицинское обеспечение учащихся школы проводит  УЗ «Тюхиничская  СВА», которая осуществляет  плановые медосмотры, контролирует  соблюдение требований санитарных правил, организацию питания учащихся, обслуживает  проведение школьных спортивно-массовых мероприятий, ежегодно осуществляет иммунизацию против гриппа.

 

Техническое состояние зданий, состояние осветительной, отопительной, вентиляционной, водопроводной и канализационной систем удовлетворительное.

Разработаны Положение по управлению системой охраны труда, инструкции по охране труда на каждый вид деятельности, план мероприятий по улучшению условий труда и профилактике производственного и детского травматизма. Ежемесячно проводятся Дни охраны труда, в ходе которых изучается состояние пожарной безопасности, соблюдение санитарно-гигиенического режима, правил дорожного движения и перевозки учащихся школьным автобусом, подготовка к работе в зимний период и другие. Для обеспечения безопасных условий пребывания учащихся и работников в школе организован пропускной режим, обеспечена круглосуточная охрана учреждения техническими работниками, установлены видеокамеры. На каждом этаже школы размещён план эвакуации при возникновении пожара и других чрезвычайных ситуаций, согласованный с РОЧС. Школа полностью оснащена первичными средствами пожаротушения. Дважды в год проводятся учебные тренировки по эвакуации учащихся и всего персонала из здания на случай чрезвычайных ситуаций. Разработаны требования безопасности для учащихся при организации различных видов деятельности и мероприятий.